Астрономы обнаружили одну из самых ярких звезд Вселенной в Малом Магеллановом облаке

Астрономы нашли одну из наиболее ярких звезд в обозримой Вселенной в Малом Магеллановом облаке. Звёзды, которые ученые обозначают как «новые», формируются в процессе увеличения массы за счет гравитационного притяжения материи, имеющемся в окружающем пространстве. Исследователи Южноафриканской астрономической обсерватории рассказали, что им удалось обнаружить нового рекордсмена по яркости.

«Новыми» считают все звезды, которые резко наращивают уровень своей светимости. Речь идет не о слабых коротких пиках, а об увеличении интенсивности излучения приблизительно в 10 тысяч раз. К таковым объектам отнесли и светило с индексом SMCN 2016-10a, расположенное в Малом Магеллановом облаке. Астрономы подчеркнули, что звезда отличается редкой яркостью, что поясняется именно процессом аккреции.

Сама SMCN 2016-10a представляет собой белого карлика в системе с двумя звездами. Именно сопровождающая звезда стала для нее источником материи. После достижения некой критической плотности у «звезды-реципиента» отмечается начало неконтролируемой термоядерной реакции, что и становится источником сильного излучения. Новая звезда модели SMCN 2016-10a получила титул самой яркой в своей, а также одной из наиболее ярких светил в обозримой части Вселенной. Отметим, что Малое Магелланово облако удалено от Млечного пути приблизительно на 200 тысяч световых лет.

Ученые: Умершая звезда стала источником органической жизни в космосе