У космического «яйца» Хаумеа нашли кольцо, как у Сатурна

У планеты Хаумеа, известной как космическое «яйцо», обнаружили кольцо. По словам интернациональной группы исследователей, концентрические образования состоят из пыли и малогабаритных обломков.

Соответствующее небесное тело находится приблизительно в 1 млрд км от Плутона, что позволяет ей получить титул самого далекого от Земли объекта, который имеет свою систему пылевых колец. В Солнечной системе аналогичные образования есть не только у Сатурна, но и Нептуна, Урана, а также Юпитера. В 2013-м соответствующие орбитальные структуры выявили у достаточно крупного астероида Харикло, расположенного между Ураном и Сатурном.

Ученые ведут наблюдения за Хаумеа с момента прохождения малой планеты на фоне тусклой красной звезды из созвездия Волопаса. Столь необычное затмение далекой звезды контролировали порядка 12 обсерваторий, расположенные в 6 государствах Европы. Итоговое падение уровня яркости звезды продемонстрировало, что у объекта имеется кольцо шириной около 7 км, а их удаление от поверхности составляет порядка 2 тысяч км. В соответствии с мнением исследователей, оно было сформировано после столкновения Хаумеа с неким крупным объектом. Вследствие удара в космическое пространство отбросило обломки малой планеты, из которых и сформировалось кольцо.

Астрономы NASA зафиксировали тень карликовой планеты на поверхности Земли

На поверхности Земли астрономы NASA зафиксировали тень карликовой планеты. Об этом сообщила команда ученых, отслеживающих работу зонда New Horizons. Небесное тело получило рабочее название 2014 MU69. На обнаружение карликовой планеты астрономы потратили около полугода. Для этого ученые объединили усилия трёх космических обсерваторий. Впервые исследователи измерили форму и габариты небесного тела. Его детальное ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые: Вокруг Земли в будущем появятся кольца

Ученые заявили, что вокруг Земли в будущем могут появиться кольца, по типу таких, какими обладает Сатурн. Донором для земных колец может стать естественный спутник Земли Луна. Кольца - это ни что иное как система плоских концентрических образований из пыли и льда. Ими обладает не только Сатурн, подобные объекты имеются вокруг Нептуна, Юпитера и Урана. Также кольцами существуют и у некоторых астероидов, в том числе ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые назвали причину загадочных звездных затмений

Британские ученые назвали причину, по которой происходят сильнейшие затмения звезды PDS 110, расположенной в созвездии Ориона. По мнению астрофизиков, данное явление обусловлено вращением планеты с огромной системой колец, которая находится в одной плоскости со звездой. PDS 110 по яркости свечения похожа на Солнце, однако звезда расположена на расстоянии порядка тысячи световых лет от Земли. При исследовании небесного ... ПОДРОБНЕЕ →

Кольцо ядовитого спирта обнаружили ученые вокруг звезды TW Гидры?

Ученые, изучавшие звезду TW Гидры, обнаружили в ее протопланетном диске метаноловое кольцо с ядовитыми испарениями. Материалы научной работы опубликованы в издании Astrophysical Journal Letters. Для наблюдения за звездой Гидры астрономы использовали расположенные в Чили радиотелескопы. Оказалось, в 30 астрономических единицах от космического объекта, возраст которого составляет 10 млн лет, витает ядовитый спирт... ПОДРОБНЕЕ →