Ученые: Втрое место по мощности гроз занял Титан

Американские учёные выяснили, что Титан является вторым небесным телом, где достаточно часто происходят мощные грозы. Лидером по данному критерию специалисты считают Землю.

В научной работе, опубликованной в издании Nature Geoscience, говорится, что на спутнике Сатурна грозы орошают поверхность космического объекта метаном и иными углеводородами. Ученые из США удивились своему открытию, согласно которому мощные грозы и шторма происходят на Титане не каждую тысячу лет, а каждый год (30 лет по земному времяисчислению).

Луна Сатурна во многом схожа с Землёй: там льют дожди, происходит эрозия почвы, сменяются времена года, климат имеет сложные процессы. Однако в отличие от планеты, где живут люди, недра и атмосфера Титана имеют иной состав. Капли дождя, как уже упоминалось выше, образованы молекулами метана, снег на поверхности состоит из углеводородов, а горячая мантия образована не расплавленными породами, а, предполагают специалисты, тёплым океаном, существующим в недрах Титана.

Американские астрономы создали компьютерную модель, воспроизводящую климат сатурнианского спутника, учитывая наличие на его поверхности крупных «водоёмов», вбирающих в себя и скрывающих дождевые осадки. Согласно модели, метановые грозы на Титане очень мощные, они покрывают луну Сатурна на 30 см, что по земным меркам аналогично «сброшенному» на США огромному количеству воды во время урагана Харви.

Ученые обнаружили на спутнике Сатурна Титане "живые" молекулы