Ученые восстановили родословную саблезубых кошек по ДНК

Родословную саблезубых кошек восстановили немецкие ученые по выделенной из останков костей ДНК. Научное открытие позволило определить, что у вымершего подсемейства кошачьих и сегодняшних домашних кошек был общий предок, проживавший на Земле около 20 миллионов лет назад.

Это важное научное открытие стало реальным после изучения митохондриальной ДНК, выделенной из фрагментов гомотерия, обнаруженных учеными в 2008 году на дне Северного моря у берегов Нидерландов. По словам руководителя исследования Йоханна Пайманса, полученные данные позволяют говорить о том, что вымирание саблезубых кошек можно отодвинуть примерно на 100, а то и 200 тысяч лет назад, а это значит, что первые люди могли повстречаться с саблезубыми во время миграции в Европу.

По мнению ученых, первые предки домашних кошек могли появиться около двадцати миллионов лет назад, а их вымирание могло произойти около 50-30 тысяч лет назад, а не 300-250, как считалось ранее. Теперь палеонтологи попытаются ответить на вопрос, не послужил ли человек причиной вымирания подсемейства.

Ранее ученые заявили, что домашние кошки так и не смогли избавиться от диких инстинктов.

Ученые: Кошка имеет одновременно пять личностей

По мнению ученых, кошка одновременно имеет пять личностей, речь идёт по проецировании характеристик, присущих людям, на животных. Речь идёт о доминировании, импульсивности, экстраверсии, невротике и приятии, присущих отряду кошачьих. Группа ученых университета Южной Австралии, в ходе опроса 2291 владельцев домашних животных в Новой Зеландии и Австралии, выяснила, что поведение кошек находится в строгих рамках ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые оценили вклад кошек и собак в экологию

Исследователи из Университета Лос-Анджелеса рассказали о влиянии кошек и собак на экологию. По словам специалистов, домашние питомцы также делают свой вклад в изменение климата на Земле. По словам специалистов, при употреблении мяса домашними животными в атмосферу выделяются углекислый газ и водород в объеме 64 миллионов тонн. Примечательно, что в годовом выражении подобное количество выбросов имеют 13 миллионов ... ПОДРОБНЕЕ →

В древней Испании христиане убивали кошек из-за их меха?

Археологи из Великобритании определили, что в древней Италии христиане убивали кошек ради их меха. По словам специалистов, данная традиция отошла в историю только 400 лет назад. По словам исследователей, им так и не удалось определить, для чего именно применялись шкуры котов. В ходе раскопок были найдены освежеванные останки животных, однако найти изделия, в которых бы применялся кошачий мех, так и не удалось ... ПОДРОБНЕЕ →