Палеонтологи обнаружили в Монголии останки динозавра с «лебяжьей» шеей?

Палеонтологи, проводившие раскопки на территории Монголии, обнаружили останки необычного динозавра с длинной «лебяжьей» шеей. Пернатый вид, ранее неизвестный науки, назвали Halszkaraptor escuilliei. Результаты исследования размещены в известном издании Nature.

Палеонтологи обнаружили в Монголии останки динозавра с «лебяжьей» шеей‍

Обнаруженный в пустыне Гоби вид, ученые отнесли к дромеозавридам или «бегающим ящерам» (Dromaeosauridae). Внешне животное напоминает рептилию или птицу, нежели привычного динозавра. «Уткодинозавр» имел длинную шею, составляющую 50% от всего тела, на голове располагался роговой клюв с десятком острых зубов. Конечности были небольшой формы и напоминали «лопасти».

«При изучении останков Halszkaraptor escuilliei мы использовали синхротронное излучение, что помогло доказать способность динозавров плавать, нырять, летать и бегать. Данный вид большую часть своей жизни проводил в водоемах и охотился из засады», - рассказал автор исследования.

Ранее эксперты нашли в Монголии останки трех разных динозавров.

В Монголии обнаружены останки трех динозавров, тесно прижавшихся друг к другу