Ученые выяснили, чем болели древние греки

Проводившим раскопки на острове Кея в Эгейском море историкам удалось установить, от каких именно паразитических инфекций страдали люди, жившие в период времени от 460 года до нашей эры и намного ранее. Для этого ученым пришлось раскопать могилы древних греков, которые были обнаружены еще в середине прошлого века. Научную статью об этом уже можно прочитать в издании «Journal of Archaeological Science: Reports».

Всего археологам удалось найти около шестидесяти захоронений древних поселенцев, живших на острове еще во времена Троянской войны, которая состоялась приблизительно в 1100 году до н.э. В исследованных могилах были выявлены не только человеческие останки и использованный в то время для погребения инвентарь, но и окаменелые экскременты. Именно с их помощью биологам и удалось выяснить, какими инфекциями болели наши предки.

Так, проанализировав с помощью микроскопа состав добытых при раскопках экскрементов, археологам Кембриджского университета удалось установить, что только 16% древних греков были заражены паразитными инфекциями. При этом ученым не удалось обнаружить следы привычных для неблагополучных сегодня странах следов паразитов, выявив при этом у некоторых погребенных греков различной формы и величины яйца влагославов и человеческой аскариды. После выявления этих паразитов, биологи решили сравнить доступную в нынешние дни информацию о них, с описанными в сборнике медицинских текстов «Корпус Гиппократа» видами паразитных червей известных в те времена. Вследствие этого удалось установить, что под термином ascaris врачи того времени имели в виду влагослав, а обозначение helmins strongyle означало человеческая аскарида.

Стоит отметить, что археологи были сильно удивлены таким небольшим количеством выявленных микробов и зараженных ими людей, однако позже все-таки предположи, что большинство микробов попросту не сохранились до наших дней.

Древние люди избегали инцеста еще 34 000 лет назад?

Исследователи из США определили, что древние люди избегали инцеста более 34 тысяч лет назад. По словам специалистов, в период верхнего палеолита предки современного человека не были склонны к близкородственному скрещиванию. В ходе исследований удалось установить, что мужчины и женщины в древние времена не должны были спариваться друг с другом, если имели родственные связи. Примечательно, что более 34 тысяч лет ... ПОДРОБНЕЕ →