Ученые не могут разгадать тайну космического камня из Египта

Ученые из Южно-Африканского университета не могут разгадать тайну космического камня Ипатия, найденного в Египте в 2013 году. Анализ компонентов помог доказать его внеземное происхождение, но окончательно запутал экспертов.

Ипатийский камень назван в честь египетского математика третьего века. Доказано, что камень попал на Землю из космоса, но не имеет отношения к кометам или метеоритам.

Группа исследователей во главе с Яном Крамерсом отделила от гальки земные составляющие. Как и сама Земля, метеориты обычно содержат небольшое количество углерода и большое количество кремния, но в тестовом образце соотношение составляющих обратное.

Камень содержит большое количество очень специфических углеродных соединений, называемых полиароматическими углеводородами, или ПАУ, являющимися основными компонентами межзвездной пыли, существовавшей еще до образования Солнечной системы. Это говорит о том, что камень очень старый. Большинство соединений ПАУ превратились в крошечные алмазы. Другие элементы, расположенные внутри Ипатия, остались неизменными и сбивают с толку ученых.

Ипатий содержит алюминий в чистой форме, а он не встречается в земных или в космических породах. Также найдены необычные формы кремния, карбида, серебряного йодистого фосфида. Ученые полагают, что эти компоненты могли сформироваться до зарождения Солнца.

Ранее исследователи собирались разгадать тайну расширения Вселенной.

Эксперты: В Шотландии найдены минералы внеземного происхождения

Британские геологи исследовали состав поверхности острова Скай (Шотландия) и пришли к выводу, что минеральные элементы, найденные при зондировании застывшей лавы, определенно имеют внеземное происхождение. Согласно заявлениям экспертов, на острове Скай, образовавшемся в результате выхода магмы из глубин Земли, был обнаружен камень, в составе которого нашли минерал, не встречающийся на нашей планете в чистом ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые: Анализ метеорита Bunburra Rockhole указывает на его родительского астероида

Ученые провели анализ метеорита Bunburra Rockhole и выяснили его примерное происхождение. Оказалось, космический объект мог сформироваться из некого родительского астероида. Родительское тело дифференцировано и достаточно большое, чтобы разделиться на ядро, мантию и кору. Идентификация нового тела имеет жизненно важное значение для понимания образования астероидов и планет в Солнечной системе . Большинство крупных ... ПОДРОБНЕЕ →

В Индонезии выявлен древний камень с картой Солнечной системы?

На территории Индонезии выявлен загадочный камень, на котором высечена карта Солнечной системы. Артефакт обнаружили ещё в 1992 году, однако найти ему объяснение не удалось до сих пор. Подобные этому артефакту объекты чаще всего называют “неудобными” для современной науки, поскольку они нарушают установленные нормы развития человечества. Загадочный камень много лет пылился в архивах без внимания, но исследователи ... ПОДРОБНЕЕ →