Топ новостей

Игорь Монаширов – об искусстве и шоу-бизнесе


Игорь Монаширов – об искусстве и шоу-бизнесе

| Наталья Михайлова

Василий Залесский, фото автора
В шоу-бизнесе не нужен ни голос, ни талант. Нужен «интересный медиа-продукт».
5 января в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским государственным духовым оркестром «Держава» выступил лауреат международных конкурсов, участник проекта «Голос» Игорь Монаширов, который исполнил произведения из репертуара Фрэнка Синатры, Тома Джонса и других классиков джаза. Известен как оперный певец и эстрадный исполнитель, участвовал в многочисленных концертных программах на лучших площадках России и Европы. В короткой беседе перед вторым отделением концерта певец поделился с нашими читателями своими взглядами на искусство и шоу-бизнес.

– Игорь, у вас необычайно богатый и разнообразный репертуар. Наверное, всегда остро стоит проблема – что выбрать для выступления?

– Все зависит от того, что заявлено в афише. Если это классический концерт – я пою как оперный тенор или баритон. Если концерт эстрадный, то многое зависит от предпочтений публики. А на вопрос, что мне самому больше нравится, ответить непросто. Я был и оперным певцом, и эстрадным – в меня въелись оба эти направления, так что люблю и то, и другое.

– Опера – это всегда опера. А вот эстрада может быть очень разной…

– И я могу быть столь же разнообразным – могу петь и джаз, и популярные песни. В Ульяновске решили остановиться на классическом джазе, который я исполняю чаще всего. Тем более, здесь мы работаем с духовым оркестром «Держава», для которого этот жанр – одна из основ репертуара.

– И все-таки: вы предпочитаете исполнять то, что вам больше нравится, или то, что у вас лучше всего получается?

– Обычно то и нравится, что лучше всего получается. Ближе всего мне направление, в котором работали Фрэнк Синатра, Тони Беннет, Том Джонс.

– Большинство анонсов с вашим именем связано с участием в телевизионном шоу «Голос». Но ведь вы участвовали в престижных конкурсах классической музыки и даже становились их лауреатом. Какое впечатление после этого на вас произвел «Голос»?

– Я уже тысячу лет не участвовал в классических конкурсах… Что касается шоу «Голос», то участие в нем было довольно любопытным, но не более. Не надо забывать о том, что это просто шоу, просто телевизионный проект, в котором не ставится задача найти новые имена и как-то продвинуть талантливых исполнителей в российском медиапространстве. Здесь задача одна – повысить рейтинг телеканала. Так что, это шоу ради шоу. Если кто-то из участников после участия в «Голосе» обретет какую-то известность, то это, скорее всего, случайность. В более ранних шоу – таких как «Фабрика звезд» – еще создавались группы, участниками занимались продюсеры, а сейчас этого нет…

– Насколько я знаю ситуацию в отечественном шоу-бизнесе, наверху все занято и никто своих мест в рейтинге популярности уступать не хочет…

– Это не совсем так. Новые имена все-таки изредка появляются. Например, Егор Крит… Но сейчас в российском шоу-бизнесе такая система: каждый шаг в медиапространстве стоит больших денег. За ротацию на радио надо платить, на телевидении вообще царит вкусовщина. За границей другая ситуация: если исполнитель выпускает некий действительно интересный продукт, то за его трансляцию ему же и платят. Там тоже очень много сложностей, там все не так радужно, как многим кажется, там трудно пробиться к продюсерам, там очень дорого стоит качественная звукозапись. Но шансов больше. Одна моя ученица сейчас строит карьеру в Англии – очень талантливая девочка, которая английским языком владеет, как родным. Но и у нее полтора года ушло на поиски продюсера.

– У них, значит, все сложно, а у нас, получается, безнадежно…

– Если нет серьезной материальной поддержки, то, пожалуй, именно так.

– А как же талант, вокальные данные – это чего-то стоит?

– В шоу-бизнесе не нужен ни голос, ни талант. Нужен «интересный медиапродукт», который востребован на рынке. Но за границей поиск новых имен – норма, и там трудно удержаться в верхних строках рейтингов популярности. Если хотя бы раз в год или два не выпустишь песню, которая становится мировым хитом, то тебя просто забывают. Кто сейчас помнит Рики Мартина или «Спайс Герлз»? А ведь на весь мир гремели. Даже Том Джонс лет пятнадцать пребывал в забвении с начала 80-х годов до середины 90-х. Если бы его собственный сын не профинансировал его новый альбом, о нем и сейчас бы мало кто помнил.

– И все-таки, какой смысл вкладывается в понятие «интересный продукт»?

– Все зависит от времени и от пристрастий публики. Сейчас, например, в России очень востребован рэп. Кто бы мог подумать, что так будет? Еще лет десять назад у нас даже молодежь не была готова его воспринимать. А сейчас из ста процентов «хитущихся» песен половина – рэповые. Так что эта волна катилась к нам из Америки двадцать лет… Тут принцип простой: что востребовано, то и интересно. В шоу-бизнесе нет добрых дядечек, и задача там одна – заработать деньги.

– И с этим уже ничего не сделаешь?

– Ничего. Это прежде всего бизнес, а потом уже все остальное. Искусство там никого не интересует. Если на эту волну поднимается кто-то действительно талантливый – то это, конечно, замечательно. Такое тоже изредка бывает.

– А свои шансы вы как-нибудь оцениваете?

– У нас в свое время было эстрадное трио «Гранд», довольно популярное в стране, и если бы не кризис конца 90-х, то все было возможно. После этого я решил, что пытаться пробиться в шоу-бизнесе бессмысленно. Не потому, что мне было это неинтересно… Просто каждому возрасту свои пристрастия. Сейчас меня больше привлекает исполнение оперных арий и классического джаза.

– В Ульяновске вы впервые?

– Да.

– Тогда скажите несколько слов о своих впечатлениях.

– Мне повезло увидеть здесь пьяняще-голубое небо и феноменальный вид на Вогу из окна гостиницы.



Загрузка...

Рубрика «Я ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ!». Лауреат международных конкурсов, солист программы Московской филармонии «Звезда XXI века», солист Санкт-Петербургского Дома музыки Федор Амосов (Москва, виолончель): «Музыка – это бесконечность»

Рубрика «Я ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ!». Лауреат международных конкурсов, солист программы Московской филармонии «Звезда XXI века», солист Санкт-Петербургского Дома музыки Федор Амосов (Москва, виолончель): «Музыка – это бесконечность»
| Наталья Михайлова 9 декабря в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром выступит талантливый виолончелист, лауреат  международных фестивалей и конкурсов, в том числе Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, Международного конкурса им. Кнушевицкого, Международного конкурса Ohio Arts Presenters Network (Спрингфилд... ПОДРОБНЕЕ →

Игорь Крутой не узнал Хворостовского из-за потери голоса перед смертью

Игорь Крутой не узнал Хворостовского из-за потери голоса перед смертью
Оперный исполнитель Дмитрий Хворостовский покинул этот мир, потеряв свой голос. Об этом открыто заявил продюсер Игорь Крутой, который общался с певцом за месяц до его смерти. В своем рассказе представителям СМИ продюсер Игорь Крутой сообщил интересную деталь. Дмитрий Хворостовский, который многим знаком с оперной сцены, потерял совершенно свой голос перед смертью. Игорь посетил певца, чтобы оказать ему дружескую ... ПОДРОБНЕЕ →

Итальянским оперный вечер

Итальянским оперный вечер
| Наталья Михайлова 14 ноября в 18.30 в Большом зале Ленинского мемориала состоится концерт Национального филармонического оркестра России под управлением народного артиста СССР Владимира Спивакова с участием лауреатов международных конкурсов Надежды Гулицкой (сопрано) и Алексея Неклюдова (тенор). Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические ... ПОДРОБНЕЕ →

Рубрика «Я ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ!». Лауреат Первой премии XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского Маюко Камио (Япония, скрипка): «В классике можно прожить целую жизнь»

Рубрика «Я ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ!». Лауреат Первой премии XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского Маюко Камио (Япония, скрипка): «В классике можно прожить целую жизнь»
| Эльмира Меркулова Сегодня в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром выступит скрипачка из Японии. Будут исполнены произведения Петра Чаиковского и Дмитрия Шостаковича. Подробнее о концерте по ссылке К празднованию 50-летия со дня основания Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» Ленинский ... ПОДРОБНЕЕ →

Симфонический юбилей

Симфонический юбилей
23 сентября, в 17.00, в Большом зале Ленинского мемориала Ульяновский симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Олега Зверева и солист – лауреат международных конкурсов Юрий Фаворин (фортепиано, Москва) откроют 74-й концертный сезон областной филармонии. В новом концертном сезоне будет отмечаться 50-летний юбилей оркестра. 16 апреля 1968 года вышло постановление Совета ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: ulpressa.ru
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *