Обнаружен ранее неизвестный вид динозавров "огромный первый"

Обнаружен ранее неизвестный вид динозавров, названный «огромный первый». Открытие сделано палеонтологами из Национального университета Сан-Хуана, Аргентина.

Ученые нашли останки доисторического ящера, именованного ими Ingentia prima, что означает «огромный первый». Научные сотрудники Национального университета Сан-Хуана, что в Аргентине, обнаружили конечности, позвонки и фрагмент лопатки ранее неизвестного завроподоморфа. Благодаря находке эксперты смогли сделать описание динозавра ранее неизвестного вида и рода. Согласно данным, он жил около 210-205 млн лет назад, длина ящера была 8-10 м, а вес - 7-10 тонн. Также, сотрудниками университета обнаружены останки 3-х завроподоморфов, которых классифицировали как представителей рода Lessemsaurus. Ученые утверждают, что их размер около 9 м, а ареал обитания находился на землях современной Аргентины.

Открытие опровергло прошлую теорию о периоде, когда ящеры начали видоизменяться, становясь гигантами. Найденные останки свидетельствуют, что произошло это на 30 млн лет раньше, чем предполагалось. У обоих обнаруженных видов присутствуют воздухоносные полости и мешки, что свойственно зауроподам. Кроме того, схожим является и конституция передних лап, а задние уплотнились в связи с прибавлением веса доисторических ящеров.
Зауроподы ранее были обнаружены на других континентах. В Сибири около двух лет назад был обнаружен новый вид титанозавра, а вот наиболее крупный представитель найден в Аргентине. Патаготитаны, являющиеся не только наибольшими представителями зауропод, но и сухопутных животных, когда-либо живших на планете, достигали 37 м в длину, а их вес - до 69 тонн.