В Москве из-за упавшего пассажира произошел сбой в работе метро В Москве из-за упавшего пассажира произошел сбой в работе метро 25.10 Башстан: В Башкирии средние зарплаты выросли до 29 864 рублей 24.10 Долететь до Хабаровска! Долететь до Хабаровска! 25.10
Слава из «НеАнгелов» рассказала, как вырвалась из ада Слава из «НеАнгелов» рассказала, как вырвалась из ада 24.10 Порошенко перепутал снимки выселения украинцев и евреев Порошенко перепутал снимки выселения украинцев и евреев 24.10 Юлия Проскурякова рассказала о конфликте с автором хита "Я мать!" Еленой Есениной из-за гонорара 24.10
Полицейский, находившийся в отпуске, поймал вора верхней одежды 25.10 Ульяновские участники XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов представят более 50 новых инициатив в сфере молодежной политики 24.10 Суд признал виновным Саакашвили в «прорыве границы» 25.10 В Смольном обеспокоены непопулярностью месячных у петербуржцев 25.10

Ученые обнаружили в созвездии Рыб полупланету-полузвезду

Ученые Университета Монреаля обнаружили в созвездии Рыб полупланету-полузвезду. Космическое тело является большим, чем планета-гигант, но недостаточно развитым для коричневого карлика, передает Astrophysical Journal Letters.

Коричневый карлик - переходное состояние от планеты к звезде. Его масса составляет порядка 7% массы Солнца, и, соответственно, термоядерная реакция в его недрах начаться не может. Спинар со временем угаснет и охладится. Но изучения последних лет показали, что “зачислять” их в перечень звезд не стоит. Такие тела отличаются погодой, минеральными облаками и многим другим, за счет чего целесообразно их называть крупными планетами.

Но тело в созвездии Рыб, которое получило название SIMP0136, поставило ученых в еще больший тупик. Найденный в 2006 году спинар был классифицирован, как коричневый карлик. Его возраст порядка 200 млн лет, а находится он в 20 световых лет от нашей планеты.

За счет небольшого расстояния до Земли, изучить объект удалось тщательно. Выяснилось, что SIMP0136 действительно является полупланетой-полузвездой. Его размер - в 13 раз больший, чем у Юпитера (крупнейшая планета Солнечной системы), но радиус всего на 20% больше. Температура объекта составляет порядка 800 градусов Цельсия, поэтому до коричневого карлика он “не дотягивает”.

Астрономы предполагают, что SIMP0136 был частью звездной системы с двумя светилами, но после был “выброшен” по неизвестным причинам.

Ученые обнаружили новый вид динозавров