Автомобили Mercedes-Benz к концу десятилетия станут автономными? 07.06 В центре Москвы обнаружили автомат для накрутки лайков и подписчиков 07.06 Уж во всяком случае не «Боже, царя храни!» Уж во всяком случае не «Боже, царя храни!» 08.06
Кейт Миддлтон не хочет делать из сына будущего короля 07.06 Nissan GT-R с логотипами НХЛ продадут на аукционе 07.06 Анна Грачевская рассказала подробности семейной жизни с молодым мужем 07.06
Алексей Панин, последние новости: актера хотят отправить на принудительное лечение к психиатру 07.06 Компания Jeep на 37% увеличила продажи в России 08.06 NASA выразило надежду на дальнейшее сотрудничество с Россией 08.06 60 минут 7 06 2017 смотреть онлайн 08.06

Может ли извержение вулкана Йеллоустоун стать концом света?

[img]https://newsed.ru/uploads/posts/2017-06/mozhet-li-izverzhenie-vulkana-yelloustoun-stat-koncom-sveta_1.jpg[/thumb]
Жизнь на планете Земля может закончиться в результате катастрофического события, а именно извержения вулкана. К такому выводу пришли ученые. Что может произойти, если проснется крупнейший супервулкан планеты, расположенный в Йеллоустоунском национальном парке? Приведет ли извержение вулкана Йеллоустоун к концу света?

В 1960-е годы на стыке американских штатов Монтана, Вайоминг и Айдахо исследователи нашли руины огромной кальдеры. После изучения данного объекта стало ясно, что он образовались в результате активности крупнейшего супервулкана Земли.

Йеллоустоун представляет собой самой живописное место не только США, но и всего мира. В национальный парк съезжаются туристы с разных стран, чтобы посмотреть на живописные каньоны, водопады, многочисленные озера и гейзеры. Именно их наличие указывает на то, что данная местность имеет обширную геотермальную систему. Настоящие ее размеры открылись человечеству тогда, когда были получены снимки с космоса. Ученые установили, что в центре Йеллоустоуна расположена громадная кальдера, а именно котловина, которая образовалась из-за извержения вулкана. В результате изучения данного объекта стало ясно, что в недрах земли находится магматическая камера, являющаяся сердцем этого супервулкана. За историю его существования было всего три извержения, первое из которых зафиксировали свыше 2 миллионов лет назад. Тогда на планету выбросилось около 2500 кубокилометров пепла и горной породы, что является огромным показателем. Второе по счету суперизвержение Йеллоустоуна случилось примерно 1,27 миллионов лет назад и было не таким мощным. И последнее ученые зафиксировали 640 тысяч лет назад, по своей силе – в два раза слабее первого.

[img]https://newsed.ru/uploads/posts/2017-06/mozhet-li-izverzhenie-vulkana-yelloustoun-stat-koncom-sveta_2.jpg[/img]

Исследователи установили, к чему приведет гипотетическое пробуждение вулкана Йеллоустоун. Эффект в масштабах континентов заметят, если будет «суперизвержение». Для жителей планеты проблема будет состоять не в бушующих потоках лавины, а в пепле, который перенесет ветер. Радиус поражения составит 80 километров от Йеллоустоунской зоны, которую называют пирокластической. Этот поток способен смести все на своем пути, так как в нем содержится вулканический пепел, обломки горной породы и газы. Вся эта смесь движется со скоростью взрывной волны. Жители, проживающие на данной территории (приблизительно 70 тысяч человек), выжить не смогут даже в подземных укрытиях.

Вторая зона поражения супервулкана будет располагаться в радиусе 80-125 километров. Слой образовавшегося пепла разрушит или нанесет серьезный ущерб зданиям, растительный и животный мир погибнут, а вся инфраструктура будет непригодной для пользования. На данной территории проживает 350 тысяч человек, и их необходимо будет экстренно эвакуировать. Негативные последствия извержения будут наблюдаться вплоть до Восточного побережья США.

Вулкан Йеллоустоун в случае очередного извержения, выбросит в атмосферу вулканические газы, опасные для жизни людей. Сернистый газ может вызвать кислотные дожди и привести к охлаждению климата на всей планете. Человечество ожидает вулканическая зима и огромное количество жертв. Например, в 1816 году в Индонезии произошло извержение вулкана Тамбора, получившее название «год без лета». На планете тогда средняя температура воздуха снизилась на 0,6 градусов, а из-за частых бурь, заморозков и снега в июле наблюдались неурожаи, эпидемии и катастрофический рост цен на продукты. Гипотетическое извержение лавы Йеллоустоуна будет более мощным, а температура снизится не на доли, а на несколько градусов. Ущерб планете могут нанести также гидротермальные взрывы, которые могут сопровождать пробуждение супервулкана в США.

Согласно сведениям ученых, взрыв супервулкана унесен с собой миллиарды жизней, а также опустошит континенты нашей планеты. Гипотетическое извержение будет в 2500 раз сильнее, чем последнеие события на Этне. Из-за пепельной завесы на 25 сантиметров уменьшится видимость. В 15 раз будет больше пепла, чем выбросил вулкан Кракатау. Кальдера, которая образуется в результате взрыва вулкана, может поместить самый большой город в мире – Токио. По силе извержения Йеллоустонский вулкан можно сравнить с тысячью атомных бомб.

Исследователи до сих пор спорят, какова вероятность того, что Йеллоустоунский вулкан проснется. Дело в том, что этот природный объект тщательно изучен, а специалисты постоянно за ним наблюдают. Вулкан способен вновь извергнуть лаву, если его магматическая камера заполниться на 50%, а сейчас показатель не превышает и 8%. Недооценивать Йеллоустоун не советуют, но в последнее время действительно наблюдается спад его активности.

Представители СМИ часто спекулируют на статистических данных, которые свидетельствуют о землетрясениях поблизости вулкана, показателе геотермальной активности и подвижности поверхности кальдеры. В начале века эти показатели действительно стремительно увеличивались, о чем свидетельствовал более тщательный мониторинг этой проблемы. Так как сейчас на Йеллоустоуне тихо, то прослеживается цикличность данного явления.

[thumb]https://newsed.ru/uploads/posts/2017-06/mozhet-li-izverzhenie-vulkana-yelloustoun-stat-koncom-sveta_8.jpg[/img]

Возможное суперизвержение не может произойти внезапно, как это показали режиссеры фильма-катастрофы «2012», снятого в США. Перед взрывом вулкана должна наполовину наполниться магмой камера. Этот процесс ученые могут не только наблюдать, но и контролировать. Поэтому, о гипотетической катастрофе жители планеты будут знать задолго до ее начала. Поэтому планета Земля продолжает свое существования, а все жители могут спать пока спокойно.

Апокалипсис: Извержение Йеллоустонского супервулкана может начаться в любой момент