Ученые обнаружили две новые экзопланеты-гиганты

Ученые из MPII обнаружили в 138 световых годах от Земли две новые газовые планеты-гиганты, вращающиеся вокруг звезды HD 27894. Материалы исследования появились в издании Phys.org.

Ученые обнаружили две новые экзопланеты-гиганты

Звезда HD 27894 была обнаружена астрономами в 2005 году. Ее масса на 20% меньше Солнца. Исследователи подняли архивные данные и на их основе определили координаты двух новых экзопланет, получивших кодовые названия HD 27894 с и HD 27894 d. Первая, размером с 0,16 масс Юпитера, вращается вокруг «хозяина» на расстоянии 0,2 астрономических единиц. Вторая – 5,4 масс Юпитера, находится на удаленности 5,5 а.а.

«Сосуществование массивной, далекой и умеренно эксцентричной планеты делает систему HD 27984 поистине уникальной. Планетарная система вокруг HD 27894 имеет важное значение для зондирования планет, формирования и эволюции сценариев, и иллюстрирует важность дальнейшего наблюдения радиальных скоростей хостов планеты», - отметил автор проекта Трифон Трифонов.

Ранее ученые составили список удивительных планет.

Ученые: Планеты заставляют звезды быстрее стареть?

Ученые выяснили, что планеты заставляют соседние звезды быстрее стареть. Материалы исследования опубликованы в профильном издании. Астрономы рассказали, что вокруг звезды, напоминающей Солнце, и расположенной в созвездии Феникса, на предельно близком расстоянии вращается планета WASP-18b, относящаяся к классу «горячий юпитер». Оказалось, газовый гигант негативно воздействует на материнскую звезду, старя ее. Несмотря ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые обнаружили две новые экзопланеты гигантских размеров?

Ученые обнаружили в галактике две новые экзопланеты невероятно больших размеров, которые почти совпадают с Сатурном. Космические объекты, получившие кодовые наименования OGLE-2013-BLG-1721b и OGLE-2013-BLG-0132b, неспешно вертятся вокруг своих красных карликов. Открытие принадлежит астрофизикам, занятым в оптических опытах по гравитационному линзированию. Наблюдая за космическими телами в рамках своего проекта... ПОДРОБНЕЕ →