Советник Трампа прокомментировал возможность поставок оружия Украине 06.08 МИД: Китай намерен укреплять сотрудничество с Россией невзирая на ситуацию в мире МИД: Китай намерен укреплять сотрудничество с Россией невзирая на ситуацию в мире 06.08 Под Москвой горит 2-этажный офис 06.08
Телеведущего Fox News отстранили от работы за непристойные снимки Телеведущего Fox News отстранили от работы за непристойные снимки 06.08 Кабачковая икра: рецепт на зиму вкусной икры из кабачков 06.08 В Москве убит гендиректор В Москве убит гендиректор "Океанариума" в "Крокус Сити" Андрей Чернов 06.08
Монумент погибшему в Сирии офицеру Прохоренко открыли в Италии 07.08 В метро Торонто живодёрка покусала своего щенка 06.08 Ученые рассказали о возможных последствиях взрыва вулкана Йеллоустоун 06.08 Банк "Югра", последние новости сегодня, 07.08.2017: проблемы оказались серьезными 07.08

Ученые: Бактерии ледникового периода подсказали, где искать жизнь на Марсе

Ученые из Университета Орхуса в Дании, разгадавшие не одну головоломку, считают, что бактерии, жившие во времена ледникового периода, могут подсказать, где искать жизнь на Марсе. Оказалось, что микроорганизмы за тысячи лет практически не изменились. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

«Это действительно удивительно, что микроорганизмы обладают способностью жить в экстремальных условиях. Мы проделали большую работу, рассмотрев вопросы, связанные с происхождением и развитием бактерий в глубокой «биосфере», - рассказал профессор Андреас Шрамм.

Более 50% всех бактерий в Мировом океане способны размножаться на глубине более двух километров, хотя в этих слоях воды практически нет питательных вещества. Для ученых такая эволюция не имеет смысла, но, тем не менее, они продолжают находить живые клетки в осадочных слоях. Исследователи подсчитали, что из-за нехватки питательных веществ, микроорганизмы должны были иметь различия по временным поколениям, но этого не произошло и они, как и тысячи лет назад, способны делиться каждые 20 минут. Получается, они могут справиться с суровыми условиями и продолжать эволюционировать.

Собрав образцы бактерий с разной глубины Мирового океана, ученые обнаружили, что на любом расстояние встречаются одинаковые виды. Скорее всего, организмы сначала развивались на поверхности Земли, а потом, случайно попав в воду, стали размножаться там. При этом в генах бактерий не было найдено мутаций, позволивших им приспособиться к тяжелым условиям.

Ученые считают, что теперь они точно знают, где искать жизнь на Марсе – необходимо пробурить скважину на 10-100 метров.

Ранее эксперты назвали интересные факты о Красной планете.

Древние киты были в 10 раз меньше, чем их нынешние сородичи