Россия ежегодно теряет из-за санкций 15 млрд долларов, а Евросоюз – 38 млрд долларов 14.09 Афганистан, КНДР и Сомали вошли в список самых негостеприимных стран мира 13.09 Эксперты: В 2018 году появится новая мировая валюта 13.09 Ростовских проводниц, снявших клип на песню “В Питере – пить”, уволили 13.09

Ученые выяснили, что бактерии снизят риск смерти от инфаркта

Инфаркт является одной из самых распространенных причин смерти. Ученые из Стенфордского университета нашли способ применения фотосинтезирующих бактерий для снижения риска смерти вследствие сердечной недостаточности.

Инфаркт случается из-за недостатка кислорода в каком-либо участке сердечной мышцы, в результате чего этот участок отмирает. На данный момент врачи проводят операции по освобождению «блокированных» сосудов, через которые поступает недостаточно крови и, следовательно, кислорода. Однако биологи решили подойти к проблеме иначе и найти способ синтезировать необходимый кислород непосредственно в самом сердце, чтобы избежать операций.

Решением проблемы стали бактерии Synechococcus elongatus, превращающие углекислый газ в кислород подобно растениям. Опыты проводились на крысах. Исследователи вводили культуру бактерий в сердце крысам, а затем искусственно перекрывали часть сосудов, провоцируя у подопытных животных сердечный приступ. Когда участки миокарда начинали отмирать, крыс облучали мощным светом, и микроорганизмы начинали активно синтезировать кислород. В результате его поглощали мышечные ткани, и деятельность сердца восстанавливалась. Более того, положительный эффект сохранялся и спустя четыре недели после опыта.

Использование данной технологии на людях сопряжено с определенными трудностями, однако в случае успешного их преодоления бактериальная терапия сможет, как минимум, замедлять развитие сердечных приступов, оставляя больший отрезок времени для других средств лечения. Ученые продолжают работу над технологией.

Напомним, недавно другие исследователи выяснили, что хорошим профилактическим средством против инфаркта может быть мед.

Ученые: Мед поможет предотвратить инфаркт