Полина Гагарина призналась, что после рождения дочери хотела уйти со сцены Полина Гагарина призналась, что после рождения дочери хотела уйти со сцены 18.11 Ветеринары спасли жизнь щенку шпица, который проглотил лакомство из зоомагазина Ветеринары спасли жизнь щенку шпица, который проглотил лакомство из зоомагазина 18.11 СКР возбудил дело по факту отравления 16 воспитанников детского сада «Рябинка» СКР возбудил дело по факту отравления 16 воспитанников детского сада «Рябинка» 18.11

Физики создали рубидиевую жидкость с отрицательной массой

Физики Университета штата Вашингтон создали рубидиевую жидкость с отрицательной массой. При воздействии на нее, жидкость, в отличие от любого физического объекта в мире, получает ускорение в обратном направлении.

Данное явление может быть использовано для исследования некоторых более сложных понятий пространства. Исследования были опубликованы в журнале «Физическое обозрение».

Гипотетически, тело может иметь отрицательную массу в том же смысле, как электрический заряд может быть отрицательным или положительным. Люди редко думают об этих терминах, и наш обыденный мир видит только положительные аспекты Второго закона Исаака Ньютона, в котором сила равна массе тела, умноженного на его ускорение, или F=мА.

Другими словами, если вы толкнете объект с положительной массой, он будет ускоряться в направлении действия силы. Объект с отрицательной массой – ускорится в обратном направлении.

Профессор Майкл Форбс и его коллеги создали условия для отрицательной массы при охлаждении атомов рубидия лишь чуть выше абсолютного нуля, создавая конденсат Бозе-Эйнштейна. В таком состоянии частицы движутся крайне медленно, и, следуя принципам квантовой механики, ведут себя как волны. Они также синхронизируются и движутся в унисон в виде сверхтекучей жидкости, которая течет без потери энергии.

Эти условия созданы с помощью лазеров, замедляющих частицы, что делает их холоднее. Лазеры «запирают» атомы так, как если бы они оказались в «резервуаре» размером менее ста микрон в поперечнике. В этот момент рубидий сверхтекучий и обычной массы. Удаление «резервуара» позволяет рубидию вытечь и расшириться.

Для создания отрицательной массы, исследователи применили второй набор лазеров, которые «загнали» атомы обратно и изменили способ, которым они вращаются. Теперь, когда рубидий вытекает недостаточно быстро, он ведет себя так, как будто имеет отрицательную массу. «Как только вы нажимаете, он разгоняется в обратном направлении», - сказал Форбс, который выступал в качестве теоретика анализа системы.

Метод, используемый исследователями, избегает некоторые из основных ошибок, встречавшихся в предыдущих попытках понять отрицательную массу.

Исследователь уточняет, что с точки зрения отрицательной массы, аналогичное поведение наблюдается и в других системах. Открытие дает ученым новый инструмент для экспериментов по изучению явлений в астрофизике и космологии, таких как нейтронные звезды, черные дыры и темная энергия, где непосредственные эксперименты невозможны.

Учёные создали математическую модель машины времени