Актуально
Где топливо, капитан? Где топливо, капитан? 28.04 Хирург убеждает, что он не виновен в смерти 300-килограммовой больной 28.04 В Железнодорожном районе горит частный дом. Фото и видео с места пожара 27.04
Топ новостей
МИД Украины прокомментировал демонтаж памятника воинам УПА в Польше 27.04 В США готовят оборудование для нанесения ядерного удара по России 27.04 Лиза Адаменко показала свою сестру Лиза Адаменко показала свою сестру 27.04
Выбор редакции
Певица Манижа сняла клип на iPhone с помощью робота-руки 28.04 В Иркутске неадекватный "ниндзя" бросался на прохожих и уничтожал автомобили 28.04 9 Мая парад Победы 2017: перекрытие движения в Москве, репетиция ко Дню Победы 27.04 Сара Джессика Паркер проехалась в метро и вместе с детьми и мужем вышла в свет 28.04
26 апр 13:05В мире

Быть или не быть: есть ли перспективы у электротранспорта Луганщины?


Городской электротранспорт на Луганщине медленно и верно ветшает и увядает, грозя своим полным исчезновением. Являясь самым экологичным видом транспорта, троллейбусы рискуют стать исчезающим видом. Informator.media уже рассказывал о ситуации с электротранспортом на неподконтрольной территории Луганщины. В этой статье мы расскажем, как поживают троллейбусы в подконтрольных Украине городах Луганщины – Лисичанске и Северодонецке.  

Лисичанск: хроники тотального упадка

В Лисичанске троллейбусное движение было открыто в 1972 году. В те времена 22 новеньких чешских троллейбуса «Skoda» вышли на улицы города. Депо развивалось, подвижный состав рос, пока не настали лихие 90-е. Тогда, по состоянию на 1995 год в Лисичанске было три маршрута и около 30 машин. В 1997-м году прекращено движение по маршруту № 2 от стадиона «Шахтер» до шахты Мельникова, а в 2010 году приказал долго жить и третий маршрут (завод «Пролетарий» — школа №3). Осталась в мечтах и междугородняя линия, соединяющая троллейбусным движением район РТИ, Пролетарск и соседний Северодонецк. Не был построен и маршрут №4, который планировалось запустить в район стекольного завода «Мехстекло».

Учитывая суммарную протяженность контактной сети Лисичанска (34.6 км) и размер самого города, стремительно сокращающееся число троллейбусов сделало этот вид транспорта практически неуловимым для пассажиров. Маршрутки заполонили город, лишив троллейбусное управление львиной доли дохода. Основными пассажирами «рогатых» остались пенсионеры и другие льготные категории. Государство традиционно не спешило компенсировать троллейбусникам деньги за перевоз льготников, а значит, на выплату зарплаты деньги не всегда находились, а о закупке нового подвижного состава и речи быть не могло. Однако в 2013-2014 году на баланс лисичанского КП «Электроавтотранс» поступили три б/у троллейбуса ЛАЗ-52522 из Стаханова, в котором троллейбусное движение было уничтожено.

Воспрянув духом, лисичанские троллейбусники строили радужные планы по увеличению пассажиропотока и доходов, но тут в город пришла война.

Летом 2014 года в результате боевых действий между боевиками Мозгового и украинской армией в городе Лисичанске контактная сеть была значительно повреждена, и с 22 июля по 9 августа движение троллейбусов было полностью парализовано.

В 2015 году работники «Электроавтотранса» демонтировали троллею с маршрута №3. Таким образом, в городе остался один маршрут, курсирующий от рынка «Книжный» до завода «Пролетарий».

Город Лисичанск до сих пор находится под властью бывших «регионалов» – нынешних «оппоблоковцев»: сохранность и развитие электротранспорта, видимо, не входит в сферу их интересов. По состоянию на сегодняшний день в Лисичанске действует один маршрут, 18 километров троллейбусной сети и 15 машин, из которых на линию выходят от двух до четырех. Троллейбус в городе, видимо, доживает последние дни.

Сотрудники «Электроавтотранса» стараются проводить текущие средние и капитальные ремонты подвижного состава своими силами. Средняя стоимость ремонта одного троллейбуса – не менее 150 тысяч гривен. О покупке «рогатых» приходится только мечтать – один новый троллейбус стоит около 3 миллионов гривен, что для прифронтового Лисичанска – сумма неподъемная.

Странная ситуация в городе сложилась с управляющими компаниями: десятком троллейбусов, большая часть из которых уже не на ходу, заведуют сразу две организации. На балансе КП «Лисичанское троллейбусное управление» находятся аж два троллейбуса. На балансе КП ЛГС «ЭлектроАвтоТранс», созданного в 2013 году, находятся еще тринадцать троллейбусов. Какой смысл содержать два предприятия в городе с практически мертвым троллейбусным движением – вопрос открытый.

В 2016 году в городе прогремел скандал, когда нового директора Лисичанского троллейбусного управления Наталью Кравченко обвинили в расхищении более шести километров контактного провода. В связи с демонтажем троллеи по маршруту №3 и частично №1, снятые провода должны были храниться на складах предприятия «Электроавтотранс», однако ревизия там их не обнаружила.

Весной 2017 года лисичане, неравнодушные к судьбе городского электротранспорта разместили в интернете петицию, призывающих обратить внимание на упадок троллейбусов и предпринять меры по сохранению и развитию электротранспорта.

«Руководство предприятия КП ЛГС «ЭлектроАвтоТранс» и мэрия г. Лисичанска не предпринимает никаких мер для восстановления и поддержания коммунального электротранспорта, вследствие чего усугубляют  и без того плачевную ситуацию», – пишут авторы петиции. В ней граждане требуют сохранить троллейбусы и даже построить линию на Северодонецк. Звучит, конечно, фантастически, как и мысли о том, что петицию, которая набрала 304 голоса из минимально необходимых 500, прочитают местные власти и прислушаются к ней.

Лисичанский электротранспорт вряд ли можно назвать везучим. 7 апреля в районе кольца завода «Пролетарий» троллейбус № 080 врезался в столб из-за отказа тормозов. Еще на один троллейбус на улицах Лисичанска стало меньше.

Северодонецк: мечты разбиваются о реальность

В Северодонецке ситуация с движением городского электротранспорта отличается от лисичанской в лучшую сторону. Более того, у жителей города троллейбусы в фаворе: северодончане предпочитают ездить на чистых, просторных и современных троллейбусах, а не в тесных и неухоженных маршрутках.

Троллейбусная сеть в Северодонецке также относительно молодая: первые троллейбусы вышли на линию в городе химиков в 1978 году. В 1991 году парк в Северодонецке насчитывал 121 машину. Традиционно – девяностые годы не лучшим образом повлияли на состояние дел в северодонецком троллейбусном управлении. С 1995 года по 2005 в город не поступил ни один новый троллейбус, старые машины продолжали списываться и использоваться в качестве донорских. Ремонт оставшегося подвижного состава проводился силами сотрудников депо, некоторые троллейбусы отправлялись на капремонт в Белую Церковь на авиаремонтный завод.

В 2005 году в город поступил впервые за десять лет новый троллейбус ЮМЗ Т2.

До 2011 года парк пополнился еще рядом троллейбусов российского и украинского производства. Настоящий ренессанс в Северодонецке наступил в 2011 году, когда за деньги градообразующего предприятия «Азот» были приобретены десять современных низкопольных троллейбусов БКМ-321 производства белорусского завода «Белкоммунмаш», оснащенных кондиционерами и системой навигации GPS. Суммарная стоимость приобретенных троллейбусов составила 16 миллионов гривен.

Горожане по достоинству оценили подарок от «Азота»: после старых и ветхих троллейбусов так приятно пересесть в современный транспорт европейского образца.

Отныне жители Северодонецка воспринимают троллейбусы не как разваливающиеся коробки, а как комфортное средство передвижения. Соответственно, увеличился пассажиропоток, принося больше дохода троллейбусному управлению.

В период временной оккупации в 2014 году боевые действия в большей части минули Северодонецк стороной, поэтому троллейбусная контактная сеть не пострадала.

В 2016 году руководство СТУ в лице Алексея Постильги ввело необычное нововведение: отныне пассажиры должны были входить в троллейбус только через переднюю дверь, а выходить через среднюю и заднюю. Подобная практика воспринялась жителями Северодонецка в штыки и вскоре была упразднена.

Проблемы и беды северодонецкого электротранспорта не отличаются уникальностью: отсутствие средств на обновление подвижного состава, неполучение компенсаций за перевозку льготных категорий от государства, экономически нерентабельный тариф на проезд в размере 2 гривен.

Но, несмотря на это, оптимизма руководство СТУ не теряло. Более того, в Северодонецке затеяли ремонт контактной сети и даже запланировали продление старых и открытие новых маршрутов.

«Будем прокладывать новую контактную сеть. Нам очень нужны развороты за Ледовым дворцом, на перекрестке Пивоварова и проспекта Химиков. Будем работать над созданием там разворотных колец, чтоб иметь возможность открывать новые маршруты, которые свяжут Центральный рынок, Площадь Победы и «Хитрый рынок», — рассказывал бывший глава СТУ Алексей Постильга.

С марта 2017 года северодонецкое троллейбусное управление возглавил директор Валерий Брынза — один из старожилов троллейбусного движения города, до этого возглавлявший управление на протяжении 36 лет. Возвратившись в кресло директора, он резко осудил правление своего предшественника Постильги, обвинив его в доведении предприятия «до ручки» и расхищении более 15 миллионов гривен. По его словам, планы Постильги так и не были воплощены в реальность.

«Вернувшись на должность начальника троллейбусного управления, я не ожидал увидеть таким «убитым» свое детище. Еще бы 3-4 месяца, и предприятие было бы развалено», — говорит Брынза.

Сегодня в троллейбусном парке Северодонецка 36 машин, из которых ежедневно на линию выходят 27, что для такого компактного города весьма неплохо.

Что будет дальше с электротранспортом Луганщины – вопрос открытый. Ненадлежащее финансирование, нерегулярная компенсация государством средств за проезд льготников, отток кадров из-за невысокой зарплаты и тотальный износ подвижного состава… Проблемы, актуальные до войны, остаются актуальными и сегодня. Смогут, а главное, захотят ли их решать власти на местах, или отдадут города на откуп маршруткам? Поживем-увидим.

Лилит Реброва, для Informator.media

Названы основные проблемы жителей Луганщины

Названы основные проблемы жителей Луганщины
Сегодня, 25 апреля, руководитель аппарата Луганской облгосадминистрации Ирина Калинина сообщила, что в 2016 году от жителей подконтрольной части региона в местные органы исполнительной власти и органов местного самоуправления поступило 45879 обращений. Больше всего обращений было зафиксировано от жителей Новопсковского (2170), Беловодского (2106), Новоайдарского (2055) районов и города Северодонецка (2761). ... ПОДРОБНЕЕ →

Стали известны подробности дорожных «сражений» Луганщины

На подконтрольной украинские власти территории Луганской области насчитывается 3616,1 км автомобильных дорог общего пользования, из них 1 177,1 км дорог государственного значения и 2439 км — местного. При этом около 80% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Как сообщает сайт Луганской ОГА, по оценкам специалистов, на ремонт дорог необходимо почти 4 млрд грн. Власти Луганщины отмечают, что разработана ... ПОДРОБНЕЕ →

Оркестр с Луганщины покоряет Австрию

Заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Ольга Лишик сообщила сегодня, 22 апреля, что по поручению губернатора Луганщины Юрия Гарбуза отправилась с Луганским областным академическим симфоническим оркестром (сейчас он базируется в Северодонецке, как и областная филармония) в Австрию. «В программе — много важных встреч, направленных на укрепление и развитие социально-культурных программ между Луганской ... ПОДРОБНЕЕ →

На Невском остановившиеся троллейбусы спровоцировали пробку

Фото: группа "ДТП и ЧП в СПб" / Вконтакте / Наталия Франкель Утром в четверг, 20 апреля, дорожная пробка начала собираться в районе пересечения Невского проспекта и улицы Маяковского. Как сообщают очевидцы, движение в данном районе затруднено из-за троллейбусов, которые остановились из-за обрыва проводов. — На Невском, у улицы Маяковского, произошел обрыв проводов, все троллейбусы встали, сказали на ... ПОДРОБНЕЕ →

В Северодонецке освятили СИЗО

В Северодонецке освятили СИЗО
Сегодня, 15 апреля, в Северодонецке (подконтрольная Украине часть Луганщины) освятили помещение нового изолятора временного содержания, который был открыт на прошлой неделе. Накануне Воскресения Христова руководство полиции пригласило священнослужителя провести соответствующий обряд. Были освящены не только помещения, но и граждане, которые в данный момент там находятся, отмечают правоохранители Луганщины... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: informator
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
14:30

В Пермском крае врачи не могут установить причину..
14:30

Моряки затонувшего судна «Лиман» вернулись в Россию..
14:30

В Перми влюбленная пара насмерть забила мужчину..
14:30

В московском метрополитене ошибочно включили сигнал..
14:30

В Люберцах педофил надругался над 9-летней девочкой..
14:30

Машина скорой помощи столкнулась с автобусом на..
14:30

Подозрительный пакет стал причиной эвакуации из..
14:25

Раскрылась страшная тайна неисправимой Ольги Рапунцель..
14:20

Совет ОБСЕ призвал быстро и объективно расследовать..
14:20

Мэр Мариуполя намерен запретить в городе любые..
14:20

Суд над беглым президентом Украины Януковичем должен..
14:20

На Донецком направлении по ВСУ выпустили более 80..
Популярные статьи
23:15

Брянская девушка представит РФ в финале конкурса..
23:15

РФ могут не допустить на «Евровидение-2018»..
00:15

Филипп Киркоров раскрыл главную тайну своей жизни..