Ученые: Благодаря воде млекопитающие научились различать шестой вкус

Группа ученых из Америки и Германии обнаружили, что млекопитающие умеют различать шестой вкус, которым обладает вода. Результаты своего исследования они опубликовали в тематическом издании Nature Neuroscience.

Как известно, люди способны различать пять вкусов: горький, кислый, соленый, сладкий, а также умами, которым обладают белковые вещества. Однако недавнее исследование поставило это утверждение под сомнение. В ходе эксперимента с мышами ученые обнаружили, что грызуны могут различать еще один вкус — вкус воды, которая долгие годы считалась абсолютно безвкусной.

Ранее ученые обнаружили, что беспозвоночные и земноводные имеют рецепторные клетки, которые помогают им воспринимать вкус воды, однако подобная система у млекопитающих не была описана до сих пор.

Эксперимент с мышами проводили ученые из числа сотрудников Университета Дуйсбурга-Эссена и Калифорнийского технологического института. Они изучали сигналы, проходившие по вкусовым нервам грызунов при употреблении различных растворов и выяснили, что за ощущение вкуса воды отвечают рецепторы, улавливающие кислый вкус. По мнению исследователей, это происходит, потому что вода смывает с языка слюну, чем меняет общую кислотность во рту и активизирует эти рецепторы.

Ученые нашли способ "слушать" клетки и бактерии

Ученые из США, представляющие Калифорнийский университет в Сан-Диего, разработали уникальную технологию, позволяющую им "слушать" клетки и бактерии. Для своих целей эксперты задействовали оптоволокно, обладающее сверхчувствительностью. Благодаря разработке ученые смогут различать сигналы от каждой отдельной клетки организма, отслеживая даже наиболее незначительные изменения, что ранее не представлялось возможным... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые обнаружили «коммуникативные сети» иммунных клеток?

Немецкие ученые из биохимического института имени Макса Планка обнаружили «коммуникативные сети» иммунных клеток, которые способны взаимодействовать и общаться между собой. Материалы исследования опубликованы в издании Nature Immunology. Ученые рассказали, что за счет социального общения T-клеток внутри организма каждого человека происходят комплексные процессы, например, иммунный ответ на вирусы, инфекции и бактерии... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые обнаружили в Антарктиде огромные реки и озера из талой воды

Первые в своем роде исследования Антарктиды показали, что ледовая шапка на этом континенте обладает удивительно обширной сетью озер и рек с талой водой, которые прокладывают свой путь через ледники. Открытие озер, рек и ручьев не является новостью. Однако ученые ранее предполагали, что эти водные сети существуют только в теплых местах на континенте, в основном в северной части. Талые воды является частью ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые создали очки дополненной реальности для слепых людей

Британские ученые из числа сотрудников организации OxSight создали очки дополненной реальности для слепых людей. Новая разработка позволит пациентам с проблемами со зрением определять местоположение предметов даже в темное время суток. В новой разработке ученые использовали технологию дополненной реальности. С ее помощью у слепых людей появилась возможность различать очертания, размеры и дистанцию до расположенных ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые: Грибы обладают огромным потенциалом для создания новых антибиотиков?

Шведские ученые из Чалмерского научно-технологического университета в Гетеборге доказали, что грибы обладают невероятным потенциалом для создания новых лекарственных препаратов из антибактериальной группы. Материалы исследования размещены в издании Nature Microbiology. «Мы обнаружили, что некоторые природные объекты, такие как грибы, обладают неиспользованным ранее потенциалом. Используя их свойства, можно создать ... ПОДРОБНЕЕ →