Ученые выяснили, что на океанские приливы влияет не только Луна

Немецкие ученые выяснили, что на океанские приливы влияет не только Луна. По словам специалистов, сила гравитации земного спутника в десятки миллионов раз слабее притяжения Земли.

Ранее принято было считать, что Луна играет ключевую роль в отливах и приливах земных океанов. Однако результаты последнего исследования ученых показали, что значение спутника в данных процессах несколько преувеличено. Как выяснилось, притяжение Луны в десятки миллионов раз слабее гравитации Земли, поэтому на расположение океанов по разным полюсам влияет именно она.

Открывшиеся факты опровергли существовавшую теорию о влиянии Луны на земные океаны, и доказали, что отливы и приливы зависят также от движения Солнца. Приближение звезды к спутнику вызывает дисбаланс, что также оказывает влияние на данные процессы.

Ранее сайт «Актуальные новости» сообщал о том, что Луна полностью состоит из земных пород.

Ученые: Луна полностью состоит из земных пород?

Зарубежные исследователи в области космоса рассказали, что одинаковое соотношение в земных и лунных породах изотопов титана может говорить о том, что Луна почти полностью состоит из тех же веществ, что и Земля. Тому есть ряд доказательств. Сотрудники университета Чикаго сопоставили соотношение различных элементов в лунных образцах породы, и в земной. Оказалось, что количество изотопов титана почти идентично, что ... ПОДРОБНЕЕ →