Ученые: Рыбы распознают друзей и врагов по лицам

Ученые из университета Осаки в Японии рассказали о необычной способности полосатой рыбки породы цихлид, проживающей в озере Танганьика в Восточной Африке. Оказалось, она способна распознавать друзей и врагов по лицам.

Раньше ученые использовали для опытов по распознаванию лиц обезьян, птиц и других млекопитающих, считая, что рыбий мозг слишком примитивен для выполнения такой задачи, но как оказалось, ошибались. В ходе исследования выяснилось, что цихлид внимательно рассматривает рисунок вокруг глаз и таким, образом делит собратьев на опасных и дружелюбных.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученые провели эксперимент, поместив в бак с водой восемь взрослых самцов. Когда рыбы привыкли к «соседям», в бак добавили новых персонажей, к которым испытуемые моментально отнеслись настороженно и старались близко не подплывать. Данное открытие опровергает данные о трехсекундной памяти рыб.

Ранее ученые доказали, что рыбы обладают коллективным разумом.

Ученые нашли эффективный способ улучшить рабочую память?

Ученые из UNF нашли необычный, но довольно эффективный и простой способ улучшить рабочую память. Оказалось, развивать мыслительные способности помогает решение интерактивных задач. Материалы исследования опубликованы в тематическом издании. Ученые рассказали, что способность, позволяющая моментально запоминать данные, называется рабочей памятью. Она занимает основное место в работе головного мозга. В рамках исследования ... ПОДРОБНЕЕ →