



А давайте Telegram пропустим через рамки?
В ФСБ нашли, наконец, главного виновника теракта в питерском метро. Им оказался, как легко догадаться, никто иной, как основатель и владелец Telegram Павел Дуров. В ведомстве заявили, что смертник Акбарджон Джалилов, а также «его пособники и зарубежный куратор» использовали сервис «для сокрытия своих преступных замыслов на всех стадиях организации и подготовки террористического акта».
Что-то это вам напоминает, не правда ли? Ну, конечно: теракт в аэропорту Домодедово.
Теракты в России к этому времени происходили десятки раз (в домах, на площадях, рынках, поездах, автобусах), и никогда к домам, площадям, рынкам претензий не предъявляли. Но стоило террористу взорваться среди встречающих в частном аэропорту — и наши власти мигом обнаружили, кто виноват в теракте.
Это оказались владельцы аэропорта Домодедово, на входе в который не стояли рамки. Тот факт — что а) рамки не стоят на входах в аэропорт почти ни в одной стране свободного мира, включая Израиль, и что б) рамки в любом случае должно было ставить МВД, но никак не частная служба безопасности аэропорта, — не остановил ни Бастрыкина, ни Медведева.
Виновник всех терактов в России, наконец, был найден! Им оказался частный аэропорт Домодедово, и дальше в течение шести лет мы наблюдали увлекательную операцию по его отжиму по обвинению в том, что аэропорт Домодедово не выполняет обязанности ФСБ и не предотвращает теракты на территории РФ.
После того, как в питерском метро террорист взорвался, пройдя через рамки, о рамках не вспомнили: ведь питерское метро не у кого отжимать. Зато теперь нашелся новый виновник того, что в питерском метро произошел теракт. И это, как вы понимаете, снова частная компания.
Мысль фээсбэшников о том, что в теракте виноват Telegram, конечно, свежа и остроумна, но у меня возникает в связи с ней вопрос: а кто виноват в теракте 2016 года в Ницце?
Если следовать логике ФСБ, в ней виновата компания Renault. Именно она произвела грузовик Renault Midlum, на котором террорист врезался в толпу. Логика железная: не было бы грузовика «Рено», не было бы и теракта.
А кто виноват в террористической атаке на London Bridge? Вы не поверите, все та же «Рено»! Именно она произвела фургон, на котором террористы врезались в толпу! Это, согласитесь, уже наводит на мысли, и тут выявляется целый паттерн: надо еще разобраться, что там за менеджеры сидят в «Рено» и чем они занимаются, если их автомобили так регулярно используются террористами.
Несомненно, единственный способ предотвратить теракты — это передать управление компанией «Рено» в руки спецслужб, а еще лучше попросту запретить грузовики: только так и связанные с их использованием теракты прекратятся.
Бостонские террористы, как известно, использовали скороварку — следует запретить использование скороварок. В 2008-м году в Иерусалиме использовали бульдозер — следует запретить бульдозеры. Недавний террорист в Вестминстере использовал легковушку Hyndai Tuscon. Следует запретить этот бренд, а лучше — все легковушки вообще.
В ноябре 2014 года террорист из ХАМАС въехал в фургоне в толпу людей на иерусалимской остановке, а потом, выскочив из машины, принялся добивать их железным ломом. Эта деталь — железный лом — показывает нам, что не надо останавливаться на полумерах и запрещать только порох. Надо запретить вообще изготовление железа: потому что террористы делают из него железный лом, а уж что касается кухонных ножей, то тут совершенно несомненно, что все магазины, где продается посуда, в России должны находиться под строгим контролем ФСБ.
Мысль моя понятна и проста. В терактах виноваты не компания «Телеграм», не компания «Рено», не Бертольд Шварц, изобретатель пороха, а равно и производители ножей, кухонной посуды, стального проката, слябов и владельцы домен.
Виновниками терактов являются ровно две инстанции. Это сами террористы, которые хотят совершить теракт, и это спецслужбы, которые его проморгали.
Очень возможно, что питерские террористы пользовались мессенджером Telegram. Ну и что? А если бы этого «Телеграма» не было, они что, его бы не совершили? Дома в Москве взрывали, когда еще не было никакого «Телеграма», и что? Как это повлияло на результат? Взрывы в Московском метро в 2010-м были без всякого «Телеграма». Автобус в Волгограде в 2013-м взорвали без всякого «Телеграма».
Вопрос: если именно Павел Дуров был тот злобный гений, который помешал спецслужбам в 2017 году предотвратить взрыв в питерском метро, то что им помешало предотвращать теракты до того, как Telegram появился на свет?
Террорист использует подручные материалы. Есть «Телеграм» — будет использовать «Телеграм». Есть телефон — будет использовать телефон. Бомбисты в XIX в. взорвали царя Александра II — и, как ни странно, без всякого «Телеграма». А в Иерусалиме в I веке нашей эры тогдашние террористы, сикарии, вообще орудовали спрятанными под платьем кинжалами. Они убивали своих жертв среди бела дня, и когда те падали, «убийцы наравне с другими начинали возмущаться происходившим, и благодаря такому притворству оставались скрытыми», — как утверждает Иосиф Флавий.
Что же нам теперь — отказываться от металлургии? Но тогда террористы перейдут на дубинки!
На самом деле для борьбы с терроризмом не надо выдумывать велосипед. Для этого достаточно посмотреть, как с ним борется государство, для которого террористическая опасность является ежедневной проблемой, а именно — государство Израиль.
Израильские спецслужбы не запрещают мессенджер Telegram. Они не запрещают WhatsApp, Zello и анонимайзеры. Они не принимают «Закон Яровой», и более того, как я уже сказала, они не ставят рамок на входе в аэропорт, потому что (как однажды объяснил мне отставной офицер Шабак, который как раз аэропортами и занимался), «если террорист дошел до входа в аэропорт, это уже наш провал».
Они предотвращают теракты тем, что работают. Теракт — это прежде всего намерение. Это не мессенджер Telegram, не грузовик, не бульдозер, не закрытый чат — это намерение. Это план человека или группы людей взорвать или убить. И предотвратить его можно так же, как любое другое преступление, — работой.
Израильские спецслужбы занимаются тем, что ловят террористов, а не уничтожают высокие технологии, не делят аэропорты, не принимают под предлогом защиты граждан от терроризма бессмысленных законов с целью распила бабла.
В случае с питерским терактом мы знаем, что ФСБ обделалась. Там знали о том, что готовится теракт, был информатор, который не только сообщил о подготовке к взрыву, но и предоставил фээсбэшникам телефоны террористов. (К слову: это значит, что ФСБ читала все их телеграм-каналы и обладало преимуществом куда большим, чем если бы этих телеграм-каналов не было). И вот при этих-то данных — все козыри на руках! — они не смогли поймать террористов вовремя. Они были слишком заняты «Законом Яровой», дележкой бизнеса и охраной всех канализационных люков по пути следования президента, как раз навестившего Питер.
Так что не надо нам про Telegram. Тем более что мы понимаем, что терроризм здесь ни при чем. И ФСБ боится вовсе не террористов.
Она боится Навального, молодежи и оппозиции. Она боится народа России.
Источник - Новая Газета
Дуров высказался об использовании Telegram террористами в Петербурге

Telegram вошел в ТОП-3 самых скачиваемых мессенджеров в App Store

Павел Дуров рассказал о последствиях ослабления шифрования в Telegram

ФСБ сообщила о подготовке теракта в метро Петербурга с помощью Telegram

Дуров ответил на претензии Роскомназдора

Сегодня отмечается Международный день борьбы с курением..
Во Вьетнаме школьница поставила на ночь заряжаться..
«АвтоВАЗ» готовит седан LADA Granta в новой версии..
Астрофизики объяснили неожиданно холодную атмосферу..
Несовершенолетняя дочь сотрудника Генпрокуратуры РФ..
Автоматические АЗС помогут сэкономить бензин..
Range Rover анонсировала выход модели SVAutobigoraphy..
Ученый опубликовал видеозапись процесса редактирования..
Производство Nissan Sentra в Ижевске? остановили из-за..
Прихватизация двери..
Всех ульяновских бюджетников переведут на солнечные..
Во Франции разрешат секс с 13 лет..
В Петербурге найден убитым 55-летний предприниматель..
В Хабаровском крае разбился пассажирский самолет,..
Индексация пенсий в 2018 году будет проходить в..