Ученые: Курение повышает риск аутоиммунных заболеваний

Курение снижает уровни связанных со слизистой оболочкой инвариантных T-клеток (MAIT), принимающих участие в аутоиммунных заболеваниях. К выводам пришли датские ученые, о чем уведомляется на страницах Journal of Leukocyte Biology, а коротко об этом рассказывает EurekAlert!

Сотрудники Датского центра рассеянного склероза в Копенгагене уверены, что их исследование являет собой значимый вклад в понимание различных системных трансформаций иммунных клеток непосредственно у курильщиков. Из полученных итогов ученые питают надежду, что дальнейшие исследования определенных популяций клеток помогут выявить патогенетические механизмы, способные оказать содействие пониманию болезней, имеющих связь с курением. В ходе работы эксперты изучили циркулирующие иммунные клетки из когорт здоровых добровольцев и пациентов с рассеянным склерозом. Ученые пытались найти различия у курящих после их сравнения с некурящими и узнали, что частоты некоторых типов клеток оказались изменены.

Результаты оказались ярко выражены как у здоровых граждан, так и у людей, у которых имелся рассеянный склероз. Задействовав два разных метода, ученые узнали, что Т-клетки курильщиков не активизировали защиту, когда сталкивались с чужеродными телами, а также самоантигенами.

Ученые обнаружили «коммуникативные сети» иммунных клеток?

Немецкие ученые из биохимического института имени Макса Планка обнаружили «коммуникативные сети» иммунных клеток, которые способны взаимодействовать и общаться между собой. Материалы исследования опубликованы в издании Nature Immunology. Ученые рассказали, что за счет социального общения T-клеток внутри организма каждого человека происходят комплексные процессы, например, иммунный ответ на вирусы, инфекции и бактерии... ПОДРОБНЕЕ →